Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Для родителей

     Прокуратура сообщает...                                                         

                                                                   Родителям на заметку

9 заповедей воспитания ребенка
 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его ноша тяжела не менее, чем тебе твоя, потому что у него еще нет привычки.
5. Не унижай в процессе воспитания.
6. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
7. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Это важнейший закон воспитания!
8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

                                                       Уважаемые родители!

Помните и расскажите детям следующие поучительные притчи:

Считай себя удачливым.

   Когда ты принижаешь себя, говоря себе «я плохой» или «я неудачник», ты настраиваешься на неудачи, да и другие думают о тебе хуже, отражая твое мнение о себе. Будь удачливым. Концентрируйся на том, что ты уже сейчас можешь сделать хорошо. Лучше вспомни об успехах. Любой опыт, любая работа или усилие, сделанные тобой, - важная ступенька к цели, поэтому  успех сопутствует тебе все время.

Не уклоняйся от принятия решения.

   С этого момента учись действовать так, как будто ты – удачливый человек. Начни жить с настроем на успех. Любым способом отказывайся быть неудачником. Способность принимать решения – жизненно важная предпосылка успеха. Но решение будет решением с того момента, когда ты начнешь действовать. Принимай решения и действуй  в нужном тебе направлении. Учись принимать решения ежедневно. Даже если поначалу все принятые тобой решения будут неверными, не отчаивайся. Тренируйся на простых случаях принятия решений, например, решай, во что одеться завтра в школу, и не отступай. Придет время, когда ты приобретешь свое Я.

Люби себя.

   Некоторые люди склонны считать себя никчемными, бесполезными. Как правило, такое отношение к себе обусловлено отношением других. Однако все люди равны. Дворник равен президенту по той простой математической формуле, что две величины равны между собой , если равны третьей. Третья-это польза, приносимая каждым. Например, телефон и лампа равны, так как полезны и, во-вторых,- исключительны. Так и люди все уникальны и исключительны. Поэтому не считай, что ты хуже других. Старайся понравиться себе самому. Зачем нравиться другому? Что ни делай, есть риск, что не понравишься. Кроме того, с другими можно расстаться, а с собой? Один человек всегда при мне – я сам. И я должен понравиться этому человеку. Хочешь, чтобы тебя полюбили, - полюби себя сам. Если я не люблю себя, то и другого любить не должен, ибо обязан его любить, как самого себя. Если я себя не развил, то и не люблю себя. Стань профессионалом высокого класса, тогда и другим тоже понравишься. Прости и прими себя, любуйся собой, уважай и учись любить себя. И самое главное – учись понимать себя. Другим ничего не останется, как только показать своим отношением к тебе, насколько ты успешно продвигаешься в этом чрезвычайно важном направлении!
Люби других (или, по крайней мере, старайся, чтобы они тебе нравились).

   Предположи, что у окружающих позитивные, а не негативные намерения в отношении тебя. Необходимо думать, что никто не хочет тебя обидеть, а хочет помочь тебе. Например, учитель строго говорит, что он действительно хочет, чтобы ты был умным и успешным. Не будь недоброжелательным. Будь вежлив, но тверд. Дай другим понять, что ты ценишь их добрые намерения. Предоставь им право быть самими собой, и сам отстаивай это право. Скоро у тебя появятся друзья, которые будут ценить тебя, дружить с тобой. Общаясь с людьми, показывай им свою доброжелательность так:

- будь пунктуальным и надежным во всех отношениях;

- будь тактичным и заботливым;

- будь искренним;

- будь улыбчивым – плохо быть букой.

   В свою очередь им ничего не останется, как только ответить тебе взаимностью. Ты будешь получать именно то, что отдаешь.

Считай все достижимым.

   Всякий раз, когда ты говоришь «я не могу», «это невозможно», ты предопределяешь для себя неудачу. На каждого, кто говорит «это невозможно», находится некто, кто говорит «да, это возможно!», идет вперед и добивается своего. Рассуждая и действуя в соответствии с этим принципом, ты скоро привыкнешь добиваться своей цели, невзирая на то, насколько она далека от тебя сейчас.

Доводи начатое до конца.

   Очень многие строят грандиозные планы, но мало кто реализует их. Основная причина – не недостаток ума, способностей и усилий, а привычка, сформированная в детстве, - не доводить начатое до конца. Настраивайся на то, чтобы доводить все, что делаешь до конца. Начни с мелочей, таких как приготовление уроков или мытье посуды. Завершай дела как можно быстрей. Всегда выполняй обещанное тобой. Научись не откладывать дела на потом. Ты научишься претворять в жизнь любой свой план, каким бы грандиозным он ни был.

Не оправдывайся.

   Оправдывая себя, ты перекладываешь, то что произошло с тобой, на других. Ты становишься беспомощным и зависимым  от других людей и от обстоятельств. Ты делаешь это со своего согласия. Прямо сейчас учись отвечать за все, что случается с тобой, не перекладывай вину на других, подражай замечательному человеку из Миссури – президенту Гарри Трумэну, чьим девизом были слова: «Ответственность на мне». Пусть окружающие видят, что уверенность и независимость являются принципом твоей жизни. Перестав оправдываться, ты приобретешь уверенность в себе. Ты перестанешь опаздывать. Тебе начнут доверять. У тебя улучшится настроение, и ты будешь доволен собой.

Отстаивай свои права.

   Многие этого боятся, так как не уверены в себе. Сохраняя молчание, человек соглашается с пренебрежительным отношением к себе и оскорблением со стороны других, тем самым допуская посягательства на свои права. Вместо этого лучше высказывать свое мнение как можно спокойнее и рассудительнее по каждому случаю. Если ты твердо стоишь на своем и можешь положить  конец нежелательным отношениям с нежелательными для тебя людьми, ты заслужишь уважение других и самого себя.

Контролируй услышанное.

    Остерегайся ненужной информации. Избегай тех, кто постоянно ссорится или ругает своих друзей, близких в их отсутствие. Если ты стремишься к успеху, отключайся и не слушай тех, кто начинает пересказывать плохие события, говорить, что у тебя ничего не получится. Действуй так, как поступают люди, добившиеся успеха, или как сам ты поступал в предыдущих, успешных случаях. Твоя настойчивость и упорство значат больше, чем сомнения окружающих. Если ты часто выслушиваешь чужие жалобы – откажись: тебе надо находиться на «диете» хороших новостей. Она поможет избежать депрессии с ее неминуемыми последствиями, влияющими на здоровье.

ЗАПОМНИ:

   Ты являешься редактором, издателем, корреспондентом  и  темой журнала, издаваемого ежедневно в течение жизни. От того, как ты озаглавишь статью, зависит ее содержание. Издание в черной рамке под названием «Лена болеет» - сентиментальная интерпретация фактов. Если ты решишь опубликовать сообщение о том, что Лена чувствует себя лучше и лучше, твое подсознание вскоре сообщит тебе приятные новости.

Запомни еще один важный факт:

все, что ты думаешь или говоришь о других, в конечном счете будет иметь отношение к тебе.

Будь терпеливым.

   Не многие умеют. Кто не научился этому, ставит себя в затруднительное положение. Им движет убеждение в том, что другие люди или обстоятельства мешают добиться желаемого или, что ожидаемое благоприятное событие произойдет слишком поздно. Более важно требование  быть терпеливым по отношению к себе. Верь в себя, доверяй своей интуиции, тогда страх превратится в уверенность, неудача – в успех, страдание в счастье. Чем больше ты уверен в себе, тем больше тебе будут доверять другие. Не завидуй другим. В противном случае ты будешь находить все большие причины для зависти. Твои друзья, возможно, более состоятельны, зато у тебя, может быть, больше мудрости, душевного спокойствия, уверенности и свободы. Кто-то может оказаться умнее тебя, зато у тебя – замечательный характер. Жизнь справедлива. Там, где у нас недостаток, у кого-то изобилие. А того, чем богаты мы, ему недостает.

Ты имеешь право не зависеть от того, как к тебе относятся другие.

   Если ты убежден, что для успешного общения надо добиться дружеского расположения всех ребят, то ты открываешь себя для манипуляции, и она будет тем сильнее, чем больше твоя потребность достижения дружеского расположения. Люди пугаются, что их не будут любить все, хотя в норме никто не обязан любить всех. Ты не должен волноваться из-за того, что кому-то не нравишься (учителю, новой компании, знакомому мальчишке или девчонке). Тебе ведь тоже не все люди нравятся и не со всеми ты готов дружить. Твоя самооценка не должна снижаться от того, что кто-то из людей тебя не принимает.

Ты имеешь право делать ошибки.

    Ошибаться – одно из свойств человеческого существа. Если ты веришь, что ошибки – это зло, то ты объект манипулирования: «ты ошибся – ты виноват». Но ошибка – это не зло, это просто ошибка. Не надо винить себя за ошибки, но необходимо извлекать уроки из них и исправлять их. Исправлять ошибки – не значит наказывать себя. Это способ предоставления компенсации за нанесенный кому-то твоим поступком моральный ущерб или начало твоего активного действия.

Развивай уверенность в себе.

   Старайся быть  уверенным в себе. Напоминай себе обо всех умениях и навыках, которыми ты овладел, даже если это всего лишь умение ходить, говорить, выигрывать в шахматы и др. Ты обрел уверенность, пытаясь справиться с трудной ситуацией. Внушай себе приятные мысли по отношению к себе и другим. Увеличивай чувство удовлетворения каждый миг, час, день.

   Не сравнивай себя с другими. Их наследственность и окружающая среда отличаются от твоих. Не позволяй другим навязывать тебе свои желания и нормы. Не навязывай своих. Не жди случая, как это делают многие. Они полагают, что будут счастливы, если будут жить в определенном месте, учиться в определенном месте, носить определенную одежду. Другие хотят обладать определенным весом, ростом, деньгами. Если ты недоволен сейчас, завтра ты будешь недоволен еще больше! Это одно из правил подсознания.

Учись быть счастливым!

   Начни прямо сейчас быть довольным собой. Своими взглядами, своей семьей, своими родителями, братьями, сестрами. Своими способностями, учителями, друзьями. Улучшай все, что можешь или хочешь. Используй все, что ты знаешь о благоприятной для себя жизни. Борись со склонностью вернуться к сомнениям, страху и депрессии. Общайся со счастливыми людьми. Делай то, что приятно для тебя, думай о хорошем. Проще смотри на вещи, не воспринимай себя самого и окружающих слишком серьезно. Учеба должна быть развлечением, а не борьбой. Найди удовольствие во всем, что ты делал раньше.

    Не позволяй обстоятельствам лишать тебя уверенности в себе, безмятежности. Сравни себя с цыпленком. Ни наседка, ни человек не могут помочь ему пробиться через скорлупу. Ему дали силу и смышленость, необходимые для выживания. Но он должен сам использовать эти качества, чтобы выбраться из яйца. Это справедливо и в отношении тебя. У тебя есть все, что поможет тебе справиться с любыми непредвиденными обстоятельствами. Будь благодарен за все, что ты имеешь и знаешь. За то, что ты сейчас есть. Ты удачливее, чем ты думаешь.

Добивайся своего.

    Будь настойчив. Не отступай. Только тогда ты приобретешь уверенность в себе. Только тогда ты приобретешь уверенность в себе. В один прекрасный день она станет для тебя естественной. Ты уже знаешь, какая привычка является для тебя наиболее важной: ПРИВЫЧКА БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Сегодняшний день открывает для тебя новые возможности. Применив на практике эти советы, сделай что-нибудь полезное для себя. Тебе потребуются знание и усилия, чтобы избавиться от врожденных привычек. Став таким, каким ты хочешь быть, ты приобретешь новое чувство уверенности в себе!

Памятки для родителей

Это важно знать всем взрослым

Уважаемые родители!

    В современном мире участились случаи суицида среди подростков.

   Самоубийцы – это «люди с ободранной кожей». Суицид – «крик о помощи, который не был услышан». Подросток, проявивший склонность к суициду, особенно нуждается в душевном тепле, у него более остро выражено желание быть выслушанным, понятым.

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе подростка.

Поведенческие:

  1. Любые внезапные изменения в поведении и настроении подростка, особенно отдаляющие его от близких людей и родителей.
  2. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.
  3. Употребление алкоголя.
  4. Расставание с дорогими для него вещами, книгами, дисками и т.д.
  5. Приобретение лекарственных и других средств для совершения суицида и поиск информации о лекарственных или иных препаратах.
  6. Пренебрежение внешним видом – неряшливость.

Словесные:

  1. Прощание с друзьями.
  2. Разговоры или шутки о желании умереть. Некоторые суициденты прямо говорят о своих намерениях: «Я не могу это выдержать. Я не хочу больше жить. Я хочу уснуть и никогда не проснуться. Они очень пожалеют, когда я их покину» и т.д.
  3. Медленная, маловыразительная, неэмоциональная речь.
  4. Высказывание самообвинения.
  5. Обращение за помощью, желание поговорить с взрослым человеком или близким другом.

Эмоциональные:

  1. Чувства одиночества, беспомощности, безнадежности.
  2. Переживание горя.
  3. Признаки депрессии: повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, демонстративное поведение, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль, неверие в свои силы и возможности.
  4. Вина или ощущение неудачи, поражение, комплекс неполноценности.
  5. Чрезмерное опасение или страх.

 

Возможные мотивы самоубийства:

-переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым;

-действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность;

-переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей;

-чувство вины, стыда, оскорбленное самолюбие, угрызение совести, недовольство собой;

-боязнь позора, насмешек, нежелательная беременность, неудачи в любви;

-страх наказания, нежелание принести извинения;

-чувство мести, злоба, угроза, вымогательство;

-желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, уйти от трудной ситуации;

-сочувствие или подражание товарищам, кумирам, героям фильмов или книг.

Какую помощь вы можете оказать?

  1. Сопроводить к специалистам – психологу, психотерапевту или психиатру для оказания психологической или экстренной психиатрической помощи.
  2. Не оставлять подростка одного.
  3. Оказать помощь если он попросит вас о чем-то.
  4. Попытаться установить вербальный и эмоциональный контакт.

Как об этом поговорить с ребенком?

  1. Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе.
  2. Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив, но через стол.
  3. Пересказать то, что подросток рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно  поняли суть услышанного и ни чего не упустили.
  4. Дать возможность подростку высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.
  5. Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует возникновению у подростка доверия и усиления чувства собственного достоинства.
  6. Произносить только позитивно-конструктивные фразы.

 

   Если вы слышите от подростка: «Ненавижу все, школу, дом, родителей… и т.п.», спросите: «Что происходит, из-за чего ты так себя чувствуешь?»

Не говорите: «Когда я был в твоем возрасте»,  «Да ты просто лентяй» и т.д.

   Если вы слышите: «Все кажется таким безнадёжным…», скажите: «Иногда мы все чувствуем себя подавленными. Давай подумаем,  какие у нас проблемы и какую из них надо решать в первую очередь».

Не говорите: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе сейчас».

   Если вы слышите: «Всем было бы лучше без меня! Кому я нужен», скажите: «Это совсем не так, ты много значишь для своих родных, близких, меня беспокоит твое настроение».

Не говорите: «Не говори глупостей. Чего еще придумал. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

   Если вы слышите: «Вы не понимаете меня! Никто не понимает меня», скажите: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».

Не говорите: «Кто же может понять молодежь в наше время?»

   Если вы слышите: «Я  совершил ужасный поступок, я ни кому не нужен теперь…», - скажите: «Давай сядем и поговорим об этом».

Не говорите: «Что посеешь, то и пожнешь!»

   Если вы слышите: «А если у меня не получится?», - скажите: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное.  Ты все равно молодец!».

Не говорите: «Если не получается, значит, ты недостаточно постарался».

 

 

 

Родители, будьте бдительны!

Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения 

  1. Перед тем, как ребёнок пойдёт в школу (это касается не только первоклассников), пройдите несколько раз с ним маршрут «школа - дом», «дом - школа», покажите места, где следует быть особенно внимательным и осмотрительным, где переходить улицу более удобно и безопасно.
  2. Объясните ребёнку, как себя вести на регулируемых и нерегулируемых перекрёстках.
  3. Обсудите с ребёнком его действия в необычных обстоятельствах, например, если светофор сломан: он пойдёт до следующего перехода, попросит кого-то из взрослых о помощи или будет переходить дорогу сам, соблюдая все правила. Помните, вы для своих детей авторитет, и ребёнок фиксирует и повторяет вашу модель поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. Используйте методы внушения и убеждения в воспитании детей, регулярно повторяя им следующие установки:

—   перед тем, как выйти на проезжую часть дороги, остановись и скажи себе: «Будь осторожен»;

—   никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся транспортом: водитель не сможет остановить машину сразу;

—    перед тем, как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта;

—    не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;

—    выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;

—   не выбегай на дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

—   не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

—    не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

—    переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

—    никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

—    когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

  1. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх также вреден, как и неосторожность и беспечность.
  2. Не заставляйте детей механически заучивать трудные для них правила дорожного движения. Главное, чтобы ребёнок их понимал и осмысленно выполнял. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную привычку всегда их соблюдать.

   Дома как можно чаще задавайте вопросы на развитие логики мышления, например: «Какие опасности могут быть на перекрёстке?». А ребёнка просите проговаривать свои действия вслух, например: «Выйдя из автобуса, я буду обходить его сзади». Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, он должен уметь правильно ориентироваться. У детей должна сформироваться привычка всегда соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу можно только совместными усилиями семьи и школы.

Основные рекомендации

  1. Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) - с 16 лет!
  2. При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).
  3. При переходе проезжей части убедитесь, что ВСЕ автомобили уступают Вам дорогу! Из-за остановившегося или проехавшего мимо автомобиля (даже на пешеходном переходе!) может выехать другой, который не был виден!
  4. Ждите, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние или переходите в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  5. Прежде чем перейти дорогу - остановиться, посмотреть в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу, постоянно контролируя ситуацию многократным поворотом головы.
  6. Если не успели перейти дорогу, не делайте шаг назад не глядя, не мечитесь из стороны в сторону. Так водителю легче будет Вас объехать. Если запрещающий сигнал светофора застал Вас на середине проезжей части, и Вы попали между двух потоков транспорта противоположных направлений, дождитесь зеленого сигнала светофора! И помните, что на дороге и в Правилах нет никаких «островков безопасности» (есть «место слияния или разделения транспортных потоков» - «направляющие островки»).

Есть еще одно правило, нарушая которое, можно попасть в ДТП.

  1. Ходите только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а если их нет - по левой обочине дороги НАВСТРЕЧУ движущемуся транспорту. Так безопаснее.
  2. Если автомобиль вдалеке - рассчитайте свои силы. Научитесь правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля. Учитывайте, что автомобиль быстро остановиться не может, особенно в осенне-зимний период. Лучше переждать, а не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Как предотвратить жестокое обращение с детьми

http://kungur-shkola21.narod.ru/images/obra.jpg